Детский сад №6, город Камышин

Реализуемые в ДОУ образовательные программы

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

Н.В. Нищевой

 Данная  Программа предназначена для реализации в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Комплексность данной программы направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Цель Программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Приоритетными  направлениями  деятельности образовательного учреждения  по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования являются: коррекция нарушений всех компонентов речевого развития;воспитание и развитие детей в соответствии с возрастом,  индивидуальными особенностями и потребностями.

Задачи программы: способствовать общему развитию дошкольников с ТРН, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов (Синдром Дауна)

Программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева./

Программа рассчитана на один учебный год. Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у данного ребенка.

Содержание материала данной программы построено в соответствии с принципом концентричности. Это означает, что ознакомление с определенной областью действительности от этапа к этапу усложняется, то есть тема остается, а содержание раскрывает сначала главным образом предметную, затем функциональную, смысловую, стороны, затем сферу отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, в программе прослеживаются и линейные, межпредметные связи между разделами. В одних случаях это связь тематическая, в других общность по педагогическому замыслу. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении ребенка, что позволит сформировать у него достаточно прочные знания и умения.

В программе представлены организационные формы, содержание и основные методы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения в целях максимальной нормализации развития, обеспечения процесса социализации в условиях детского сада и др.

Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна; ведущих мотивов и потребностей ребенка раннего возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (в содержании каждого раздела определены его структурные особенности).

Предлагаемое содержание основных направлений педагогической работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве коррекционно-развивающие задачи, к которым относится моторно-двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное, социально-личностное, коммуникативное, речевое развитие ребенка. Практическая реализация этих задач осуществляется в процессе формирования механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в раннем и дошкольном детстве, продуктивных видов деятельности (рисования, конструирования), ознакомления с окружающим, развития речи, формирования элементарных математических представлений.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах его организации. 

«Цвет творчества» Н.В. Дубровская

Парциальная программа  направлена на всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности. Программа предполагает  развитие предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания детьми произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства.

«Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет»

Ю.А. Кириллова

Парциальна программа направлена на создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей с ОНР путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.

Программа представляет собой систематизированную модель педагогического процесса по образовательной области "Физическое развитие", предложенную для реализации в группах компенсирующей направленности, и полностью соответствует требованиям ФГОС. Программа сопровождается описанием характеристики детей с ОНР, задач физического развития, форм и методов работы. В ней представлены физкультурные занятия, упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, медико-педагогические наблюдения и методы контроля состояния здоровья детей, оценка результатов диагностики педагогического процесса. Подробно рассматриваются предметно-пространственная развивающая среда физкультурного зала, взаимосвязь в работе педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОНР, работа с родителями. 

 «Я – ты – мы» О.Л. Князева

Настоящая Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки». Предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

«Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова

Региональная программа гражданско-патриотической направленности. Ориентирует педагога ДОУ на поддерживающее и развивающее взаимодействие с ребенком 3–7 лет, родителями (семьей), педагогами школы, специалистами учреждений дополнительного образования, культуры. Во взаимодействии воспитывающих взрослых с ребенком реализуются потребности в развитии его физического, сенсорного, интеллектуального, духовного «я», свободе, во взрослении; развивается внеситуативно-деловое и внеситуативно-личностное общение, направляющее внимание ребенка к ценностям национально-региональной культуры.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

«Экологическое воспитание  в детском саду» С.Н. Николаева

Программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Разработана на основе многолетних теоретических и практических исследований в области экологического воспитания детей. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. Способствует формированию начала экологической культуры, осознанно- правильного отношения к природе.

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

Авторская программа. Её основная цель - развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально – двигательной, художественной. Ведущий вид деятельности в программе - музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально – образовательную деятельность на едином репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению).


31 октября 2017 в 16:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.